Главная  » Мастер-класс  » Профессиональная этика

    Профессиональная этика для мастера маникюра

    • Содержание раздела Мастер-класс:


      Введение и общие понятия о маникюре
      Инструменты мастера и его рабочее место
      Физиология и анатомия ногтевой пластины
      Санитарные нормы и гигиена
      Разновидность дизайнов ногтей
      Профессиональная этика мастера
      Наращивание и коррекция ногтей
      Создание дизайна «Кошачий глаз»

      Как себя вести с клиентом

      Профессиональная этика мастера маникюра

          Индустрия красоты – это особый, собственный мир. Любой посетитель, пришедший в салон – положительные эмоции, которых в последнее время становится все меньше. Если у человека здоровые руки и ноги, у него, конечно хорошее настроение. Мастер должен помочь клиенту обрести красоту, а главное – уверенность в себе. Если соблюдать некоторые рекомендации и правила, то можно стать не только хорошим мастером, но и приятным собеседником. Люди, которые приходят к мастеру, это абсолютно разные – бизнес-леди и обычные домохозяйки, в возрасте и молодые, пожилые мужчины и молодые девушки, ухоженные и не сильно. Для каждого человека мастеру необходимо постараться найти индивидуальный подход.

          В первую очередь необходимо уметь расположить к себе клиента. Улыбка на лице мастера – это приветливость и доброжелательность для клиента, она должна показать приветливость, как для своего друга. Нельзя делать улыбку «натянутой» - это покажется клиенту не уважением к себе. Внешний вид мастера занимает особое место. Одежда не должна быть вызывающей, она должна быть всегда опрятной. По приходу клиента в салон вы обязаны представиться и спросить его имя и при общении с ним обязательно называть его по имени – это всегда приятно.

          Если Вы «хозяйка», а клиент Ваш «гость», нельзя забывать о фразах таких, как «как себя чувствуете», «как дома», «присаживайтесь», неплохо предложить чашечку кофе или чая, если предусматривается, конечно такое правило. Можно попробовать расслабить клиента – включив, не громко приятную музыку, или попробовать зажечь ароматные палочки. Субординация – это важный аспект для мастера. Клиента необходимо называть на «Вы», даже если это молодая девушка, это будет приятным обращением для клиента. Ни в коем случае нельзя навязываться, обращаться необходимо корректно. При возникновении какой-нибудь беседы, не выпытывайте все подробно, а необходимо постараться перевести разговор в другой формат. Нельзя забывать и о корректности. Ни в коем случае не указывайте клиенту на плохое состояние рук или ног. Нельзя делать акцент на возрасте у пожилых клиентов. Хочется отметить самое главное – нельзя навязывать агрессивно дополнительные услуги, необходимо мягко и спокойно их предложить. Если же клиент от них полностью отказался, то это необходимо принять абсолютно спокойно.

          Так же необходимо научиться уметь слушать. Среди клиентов могут попадаться слишком болтливые люди, которым иногда бывает необходимостью, где то выговариться. В таком случае Вы должны быть терпеливыми и никогда не перебивать клиента. Каждый мастер должен иметь чувство стиля, то есть, пришедший к вам клиент не знает, что он хочет и что будет для него лучше. Вы обязательно должны правильно оценить стиль самого клиента, его стиль жизни и ситуацию. Правильно оценив всю ситуацию и предложив свой, нужный вариант, клиент останется довольный и будет к Вам приходить постоянно, Вы будете уже знать, что ему нужно. Конечно, нельзя забывать и о чувстве юмора. Это чувство всегда поможет Вам выйти из трудной ситуации и обойти все «подводные камни», при общении с этим человеком.

      Расположение мастера перед клиентом

      Манеры мастера маникюра перед клиентом

          Я рассказала о том, как расположить к себе клиента и заставить его постоянно приходить к Вам. А теперь поговорим о том, как расположить себя перед клиентом, как профессионального мастера. Необходимо четко соблюдать запись и клиент не должен Вас ждать! Если у Вас произошли какие-то непредвиденные обстоятельства, и Вы просто не сможете принять клиента, то необходимо, как можно скорее и заблаговременно сообщить клиенту, для корректировки своих дальнейших планов. Все же если клиенту пришлось ждать и у Вас никак не получается его принять – лучше лаконично извиниться, даже если в этом не виновны. И самое главное, во время работы нельзя отвлекаться – общаться с коллегами, а также общение по телефону, это сильно раздражает клиента. Нельзя с клиентом обсуждать и некоторые закрытые для разговоров темы – вопрос о деньгах, обсуждение коллег, начальства и клиентов.

      Может ли мастер дружить со своим клиентом?

          Исходя из этих простых правил, наверное, можно задуматься – может ли существовать дружба между мастером и клиентом, я попытаюсь Вам ответить на этот вопрос. Как уже упоминалось выше, клиент приходит не только за качественной услугой, но и за эмоциями конечно. В интересах мастера маникюра сделать своего клиента постоянным посетителем, используя при необходимости базовые потребности и конечно скрытые мотивы, как основной стимул к постоянному посещению Вашего салона. Самый скрытый важнейший мотив считается потребность в коммуникации. И это считается тем фактором, который побуждает мастера к своей излишней откровенности. Следует учесть, что типы людей существуют множество, которые, многие из них нуждаются в необходимом и непрерывном общении – именно этого посетители жду от визита в салон, помимо того, что его качественно обслужат.

          Мастер начинает сталкиваться со своими проблемами, шагнув на скользкий путь. И самый неприятный момент, становится упущенная выгода. Мнимая дружба с клиентом начинает мастера бить по карману, которого заставляет задуматься. Такое происходит из-за того, что, клиент, осознав с мастером дружеские отношения, полагает, что для него буде оплата не такая, как для всех, а с особыми скидками. В последствии, мастер маникюра, чтобы не потерять хорошие отношения и клиента в целом, вынужденно соглашается идти на эти уступки. Как вывод это приводит к упущенной выгоде.

          Следующая проблема, как ни странно – панибратство. Оно чревато тем, что вы рискуете сами, стать, жертвой сплетен, обсуждая при этом, знакомых, коллег и собственно, говоря, о своих личных вопросах. Обычно некие проблемы и переживания клиента, также могут негативно сказываться на самочувствии и настроении мастера. Клиенту хорошо – он излил душу, услышал бодрящие слова и ушел, а специалисту (мастеру) приходится все пропускать через себя, и все отношения, которые были, рано или поздно начинают тяготеть, выматывать и истощать. Еще один минус, который присутствует при тесном общении с клиентом – может развенчаться ваш образ, как хорошего специалиста. Вашим советам будут прислушиваться и следовать только лишь потому, что доверяют Вам, как другу, но не как профессионалу своего дела. В то же время для любого мастера очень важно, чтобы его уважали, рекомендовали и ценили, не как, человека, у которого можно получить скидку, а как квалифицированного мастера.

      Профессиональная деятельность мастера маникюра

          Как же необходимо «правильно дружить» с клиентом? Прежде всего, нужно научиться понимать, что дружба между клиентом и мастером не может существовать. Конечно, выстраивать долгосрочные и позитивные отношения необходимо, ведь такие отношения помогут, клиента сделать, более восприимчивым к мнению мастера. Поэтому налаживая любые отношения между клиентом, важно видеть грань, после которой доверие может перерасти в обычное панибратство. Здесь главное научиться осознавать, что дружба – это не панацея. Это особенно становится очень понятно, если проводить параллели между клиентом-приятелем и обычными посетителями. При этом мастер маникюра себя подсознательно настраивает, что общаться со знакомым клиентом будет заведомо лучше, чем с клиентом, который посетил впервые. Такое поведение мастера необходимо пресекать на корню. Мастер не должен дружить со всеми, прежде всего, нужно научиться находить правильный подход, абсолютно ко всем клиентам. Если Вы начали общаться с клиентом, прежде всего, необходимо определить, кто находится перед вами и оценить поведение этого человека, а затем выбрать необходимый стиль общения. Как раз, этого и будет полностью достаточно, для налаживания эффектной связи в рамках деловых отношений.

          Обычно психологи выделяют всех клиентов на несколько типов, каждый из которых может обладать собственными характеристиками и может реагировать на определенный к нему подход.

          «Птица говорун» - иными словами «балаболка», который предпочитает только говорить, а не слушать. Посетитель с таким характером обычно не нуждается в подтверждении своих мыслей, чаще всего он будет задавать риторические вопросы. Обычно такой посетитель будет ценить всю качественную работу и Ваши все замечания по делу.

          «Ребенок» - такой посетитель действительно любит прислушиваться к любым советам и задавать вопросы. Такому посетителю очень легко предлагать новые другие процедуры или услуги, он обязательно не откажется. Посетитель с таким характером обязательно оценит заботливое отношение и прислушается к Вашим словам.

          «Воспитатель» - такой тип людей обычно, любит давать советы, рекомендации и комментарии относительно работы профессионала, он всегда считает себя правым в практичеки любом вопросе. С такими людьми очень сложно общаться, абсолютно любая попытка вступить с ним в дискуссию, может вызвать бурную агрессию. Однако, такой тип людей наиболее падки на лесть. Нельзя, не использовать этот метод , оставляя при этом положительные впечатления.

          «Эрудит» - этот тип людей любит всегда ощущать профессионалом. Он постоянно будет задавать вопросы относительно Ваших действий. Он остается новатором и постоянно готов к новым процедурам. Чтобы хорошо заинтересовать «Эрудита», Вам необходимо детально комментировать все этапы процедуры.

          Определившись и выбрав необходимый стиль поведения нельзя забывать о создании нужной дистанции. Обязательно необходимо учитывать, что это не дружеская встрече, а прежде всего работа. Если Вы замечаете, что клиент переходит черту и начинает уводить разговоры в личку, старайтесь сразу же, тактично это прекратить. Прежде всего, Вы, как специалист должны понимать, что работа – место для деловых общений, обсуждения тем ногтевого сервиса или красоты, то есть те разговоры, в чем именно Вы специалист. Чрезмерная разговорчивость с клиентом может негативно отразится на качестве работы, посетитель обязательно не оставит это без внимания. Если Вы вступаете с клиентом в диалог, то старайтесь по возможности обсуждать то, чем вы занимаетесь в настоящее время. Старайтесь избегать разговоры о политике, финансах, религии или каких либо личных отношений. Можно попробовать по дискуссировать о музыке, моде или кино.

          Создание профессионального образа – это, прежде всего самый верный путь, чтобы стать наиболее популярным среди клиентов. Выстраивается такой образ через практические консультирования, а так же диагностирование посетителей. Фактически, мастер должен решать все вопросы, касательно ногтевого сервиса, а не личной жизни своего клиента. Если посетитель видит, что благодаря процедурам и рекомендациям мастера-профессионала, решились многие проблемы, он начинает доверять специалисту и готов оплачивать все его услуги абсолютно в полной мере. Соблюдая все эти правила, мастер никогда не упустит выгоду. Как вы уже поняли, дружбы между мастером и клиентом, как таковой быть не может. Прежде всего это должны быть абсолютно только деловые отношения, построенные чисто на профессиональном обслуживании, доверии и взаимоуважении. Чтобы получить востребованность и положительные отзывы, профессиональный мастер обязательно должен быть дружелюбным и вежливым со всеми клиентами, ведь такие отношения, по достоинству сможет оценить абсолютно любой человек.

    • Популярные товары